М о л о д ё ж н ы й

  В  А Р И А Н Т      


(c) Нефтяник Приполярья, т/ф: 834536 51472
Добавить в избранное       Сделать стартовой
МОЛОДЁЖНАЯ ГАЗЕТА Г. ГУБКИНСКОГО, ЯНАО

НА ГЛАВНУЮ ГОСТЕВАЯ КНИГА ИЩУ ГУБКИНЦЕВ! FAQ

Наши публикации 

Молодежный Вариант 

Спецвыпуск для молодых №20 

www.molvar.narod.ru E-mail: irikan@mail.ru 

 


 

Ветер странствий

 

В гостеприимной Германии

 

12 губкинских школьников провели 12 незабываемых дней

 

Редко, но чудеса в нашей жизни все-таки происходят. Накануне Нового года мы хотели бы рассказать о губкинцах, которые совершили поистине фантастическую поездку в сердце Европы – Германию. По сей день это событие в числе наиболее вспоминаемых, обсуждаемых и анализируемых в губкинских школах. 

Предыстория такова. В ноябре 2001-го года Валентина Гаевая, преподаватель немецкого языка средней школы №1, участвовала в семинаре преподавателей в Германии. В ходе посещения немецкой школы (Realschule) в городе Остероде, административном центре штата Гарц, Валентина Владимировна установила теплые, дружеские отношения с директором господином Михаилом Шредером. В процессе общения учитель из России озвучила свою давнюю мечту об организации познавательной поездки губкинских детей, изучающих немецкий язык, в Германию. Михаил Шредер, человек отзывчивый и деловой, поддержал коллегу, пообещал сделать все возможное для осуществления замысла. На том и расстались. 
Прошло несколько месяцев. Валентина Владимировна регулярно переписывалась с господином Шредером по Интернету. Виртуальным образом обговаривались детали организации поездки.

Немецкая сторона взяла на себя решение самой главной и трудной задачи – финансирования. Михаил Шредер обратился к спонсорам за помощью и нашел поддержку: немецкие предприниматели выделили 1200 евро. Со своей стороны Валентина Владимировна провела большую организационную работу по составлению списка ребят, желающих отправиться в Германию, сбору необходимых документов, выполнению прочих формальностей. Одним словом, весной 2002-го года немецкая сторона готова была принять делегацию из России. Однако поездку пришлось отложить в связи с окончанием четверти и экзаменами в губкинских школах. 

С началом нового учебного года Валентина Владимировна вернулась к вопросу об организации поездки. Завязалась переписка, вновь уточнялись сроки, оформлялись документы... В состав группы было включено 12 детей из разных школ: три человека из МОСШ № 5, два – СШ № 3, по одному из средних школ №№ 4 и 7. От первой школы на родину Бетховена, Баха и Вагнера, Гёте, Шиллера и Гейне отправились три человека. Родители счастливчиков оплачивали лишь дорогу, стоимость визы и медицинской страховки (9 тыс. руб.), все остальные расходы легли на плечи принимающей стороны. 

Пять дней и ночей добирались наши дети во главе с Валентиной Владимировной до Германии: первые двое суток на поезде до Москвы, затем трое – на автобусе до города Остероде в Гарце. Устали. В Брауншвейге их встречали Михаил Шредер и немецкие семьи, пожелавшие устроить губкинских детей "на квартиры". 
Стоит отметить, что наша туристическая группа была принята на германской земле очень тепло. Понимая, какой путь был проделан губкинскими детьми, немцы не стали утомлять их расспросами. Очень быстро гости были распределены по семьям и увезены на отдых в Остероде. 

В тот же день в местной школе состоялся дружеский вечер, куда были приглашены дети из России, немецкие учащиеся, их родители, администрация и коллектив учебного заведения. Общение в тихой, неформальной обстановке позволило людям, проживающим друг от друга в тысячах километров, найти общий язык, подружиться, разговориться. Кстати, последнее являлось одной из самых главных задач, которую ставили перед собой организаторы поездки Михаил Шредер и Валентина Гаевая. Лишь живое общение с носителями языка, то есть теми, для кого этот язык является родным, может принести максимальную пользу изучающим. В этом отношении расчет обоих специалистов оказался верным: губкинские дети приступили к изучению немецкого языка, культуры и нравов современной Германии с первых минут "командировки".

Программа пребывания губкинцев в этой замечательной стране была продумана и составлена Михаилом Шредером со всей тщательностью. Она включала в себя посещение ряда близлежащих городов, различных культурных учреждений, досуговых мероприятий. Поразительный факт: ни одно запланированное мероприятие не сорвалось и не было отложено. С точностью до минуты, которая, скорее всего, присуща всем немцам, гости доставлялись в нужную точку на автобусе. Так, губкинская делегация побывала в Ганновере, Госларе, Гёттингене. В один из дней был предпринят поход на гору Брокхен, на которой, по преданию, некогда собирались ведьмы на шабаш. Путь на вершину и обратно, а это ни много ни мало 15 километров, был проделан экскурсантами пешком! 

В мэрии города Остероде, которая именуется ратушей, состоялся официальный прием первой делегации из России. Бургомистр, по нашему мэр города, господин Вольфганг Дернедде поприветствовал гостей и в знак дружбы вручил Валентине Гаевой книгу о своем городе, а также символический подарок – тарелку с видами Гарца. Валентина Владимировна произнесла ответную речь, в которой выразила признательность жителям и предпринимателям Остероде за помощь в организации поездки, а затем передала сувениры – вымпелы, книгу о Губкинском – от имени всех жителей нашего города. По итогам этой встречи в местной газете "Гарц Курьер" появилась большая статья с весьма пространными объяснениями о месте проживания губкинских путешественников. Все-таки Север – это очень далеко от Германии. 

На развлечения, экскурсии и отдых ушло значительно меньше времени, чем на учебу, так как цель поездки прежде всего заключалась в совершенствовании немецкого языка. Пять раз в неделю, с восьми утра до обеда, губкинские дети посещали немецкую школу. В классы они ходили разные, в зависимости от возраста. Несмотря на большое расхождение в образовательных программах и языковые барьеры, участвовали в учебном процессе. К примеру, на уроке математики, где в общем-то не требуется знание языка, ребята и девчонки решали примеры наравне с немцами. На остальных предметах большое внимание уделялось различным аспектам германского языкознания – грамматике, пунктуации, стилистике, орфографии. 

Губкинские дети чувствовали себя в немецкой школе вполне комфортно. Во-первых, отношение учащихся и преподавателей было доброжелательным. Во-вторых, условия, в которых обучаются германские школьники, идентичны нашим. Классы как классы, парты как парты, учителя как учителя. Впрочем, в плане материально-технического оснащения кабинетов, наличия современных методических, наглядных, аудио-, видеоматериалов немецкая школа ушла от нас далеко вперед. 

Методы обучения и воспитания в германской школе несколько отличаются от наших. Практически все решения в образовательном учреждении принимаются коллективно, а не в одностороннем порядке, как это частенько случается у нас. Во время урока немецкий школьник чувствует себя совершенно свободно: может выйти из кабинета, поговорить с соседом по парте, отвлечься. Как показывает практика, германские дети не злоупотребляют свободой, ведут себя примерно и учатся прилежно. Ведь на экзаменах, которые проводятся раз в полгода в форме тестирования, они покажут знания, эквивалентные их внимательности, усидчивости и трудолюбию. 

Вопреки нашему расхожему представлению о немцах как о людях чопорных, педантичных, сухих и расчетливых наши ребята и девчонки встречали такое радушие, которое могут проявить только близкие родственники. Во всех экскурсионных поездках губкинцев сопровождали их немецкие родители и лично Михаил Шредер. Для того чтобы гости могли обзавестись сувенирами, немецкие друзья дали каждому ребенку по 60 евро на карманные расходы. Участливое отношение проявлялось и в быту. Германские родители всячески старались угодить приезжим: приготовить что-нибудь вкусненькое, помочь с изучением языка, организовать досуг. 

Для Валентины Владимировны эта поездка, которая длилась 12 дней (с 28 октября по 10 ноября), стала неким итогом ее более чем тридцатилетней школьной практики. Она доказала окружающим, ну и, пожалуй, самой себе, что в этой жизни нет ничего невозможного. 

Германия – это современное европейское государство. Сильное и в экономическом, и политическом отношении. В производстве и в других сферах жизнедеятельности применяются самые современные технологии. По уровню жизни, социальной защищенности ее граждан и другим показателям эта страна практически не знает себе равных. Неудивительно, что немецкий язык сохраняет статус международного средства коммуникации. Словом, есть все основания для изучения этого языка в российской школе с целью дальнейшего применения на практике: в Германии, Швейцарии, Австрии, ряде других европейских стран, а также во всем мире. 

 

И. НАСЫРОВ.


На снимке: губкинские дети и их наставник Валентина Гаевая в немецкой школе. Крайний справа (средний ряд) – Михаил Шредер. 


Фото из архива В. Гаевой. 

 


Спасибо за вашу любовь

 

Новогодним подарком губкинцам стал концерт ансамбля народного танца «Северное сияние», состоявшийся 22 декабря в городском доме культуры «Олимп». Коллектив и на этот раз не разочаровал своих многочисленных поклонников. Билеты были распроданы заранее, и в зале не было свободных мест. 

Программу открыла новая хореографическая композиция «Зима». А далее танцы понеслись стремительным ярким потоком: композиция по мотивам ненецких народных танцев, венгерский чардаш, украинский гопак, польский краковяк, русская барыня, карело-финская полька, деревенская кадриль и другие.
Юные танцоры работали на сцене как профессионалы с огромной самоотдачей и ответственностью. И даже пуговицы и обувь, отрывавшиеся и слетавшие во время танца, не выдержав такого стремительного темпа, ни на секунду не заставили замешкаться самих артистов. 

И конечно же, благодарные зрители очень эмоционально реагировали на каждое выступление. Среди них было много мам и пап, дедушек и бабушек, школьных друзей, которые очень переживали за тех, кто в этот вечер был на сцене. Они не скупились на аплодисменты, а крики «Браво» и «Молодцы» вырывались почти после каждого танца. 

В заключение зал стоя рукоплескал тем, кто был причастен к этому настоящему празднику танца: талантливым девчонкам и мальчишкам, их молодым педагогам-хореографам: Н. Гречкину, А. Гавриленко, С. Гула, А. Гулаку, музыкальному руководителю В. Саприку, звукорежиссерам О. Попроцкому, Г. Кывыржику, А. Аванесяну и художественному руководителю ансамбля заслуженному работнику культуры РФ и Украины А. И. Гулаку, который в свою очередь поблагодарил зрителей за постоянную поддержку и любовь к «Северному сиянию». 

 

И. КОРЧЕВСКАЯ.

 


 

Традиции

Закружился маскарад

 

Традиции маскарадов уходят корнями в глубокую древность, в язычество – наши предки рядились, чтобы обмануть или отпугнуть злых духов. Со временем маскарады стали веселым развлечением, ведь это своего рода театр, в котором каждый может сыграть какую-нибудь роль. 

В современной российской культуре остались только новогодние балы-маскарады, и те почему-то стали большой редкостью. Даже на школьных елках не встретишь маску, особенно среди старшеклассников. 

“Союз деловых людей” филиала УдГУ и губкинское отделение “Союза молодежи ЯНАО” решили возродить старую добрую традицию и организовали новогодний бал-маскарад для молодежи. Все персонажи, проводившие праздничный вечер, были сыграны самими ребятами. В программе участвовал танцевальный коллектив “Серпантин”. Было много музыки, танцев и конкурсов. 

Не все приглашенные рискнули нарядиться в какой-либо костюм – несмотря на внешнюю раскрепощенность, наша молодежь все же закомплексована. Но это лишь начало. Если такие вечера станут традиционными, мы сможем возродить новогодние маскарады, а ребятя научатся отдыхать по-настоящему весело и интересно.

 

А. НИКИТИНА.
Фото автора.

 

 

 


 

Copyright (C) "Молодёжный ВАРИАНТ". 2001-2003., 

Тюменская обл., ЯНАО,  г. Губкинский. 

Автор, дизайнер и администратор проекта - И. НАСЫРОВ

 


Hosted by uCoz